Секрет харизмы в творчестве

Джоан Роулинг - необыкновенно харизматичная личность

А теперь о том, о чем даже не догадываются те, кто пока не попал на те уровни торговли искусством, где крутятся многомиллионные суммы – половина современных писателей и примерно 1/3 современных художников - не те, за кого они себя выдают. На самом деле все эти люди – фрики – актеры или просто симпатичные мужчины и женщины, которых наняли для того, чтобы они олицетворяли определенную торговую марку, которой является имя художника или поэта. И подобную несправедливость мы наблюдаем и на музыкальной сцене, и в мире скульптуры и даже в мире большой моды. Хотя последний является одним из наиболее демократичных, так как в нем легко скрыть отсутствие харизмы при помощи банального эпатажа.

Если вам нужны конкретные имена, то вот вам небольшой список самых известных российских фриков: Пелевин и Донцова, Акунин и Глуховский с его полубредовым «Метро». Издатели давно поняли, что в мире, где книги подобные тем, что пишут названные нами авторы, может написать любой человек со средним образованием, легче нанять 10-ок литературных рабов, которые и будут писать под определенную личность.

 

В чем состоит секрет харизмы художников и писателей

А секрет харизмы людей творческих профессий в том, что без нее они просто не будут иметь успеха. Личность в искусстве в последнее время решает все. Так ни один здравомыслящий человек не станет покупать сборник рецептов по похудению у автора, чей весь превышает 170 килограммов, никто не будет читать крутые детективы от очкарика с тонкой шеей и плечами 42-го размера, и уж точно никого не заинтересует любовный роман от дамы, которую не отличает даже намек на красоту.

Классическим доказательством справедливости данного факта может служить невероятный по правдивости и эмоциональному воздействию фильм, который мы рекомендуем посмотреть всем, кто задумался об искусстве как об образе жизни и заработка. Называется он «Вход через сувенирную лавку», и рассказывает о том, как группа международных художников граффити создала фрика, который скопировав все самые известные произведения живописи 20-го века, благодаря шумихе в прессе только за 2 дня заработал на них более 3.400.000 долларов.

Отсюда простой до отвращения вывод – прежде, чем отправиться на покорение современных вершин искусства, вы вначале должны создать себя. А сделать это лучше всего, занявшись своей харизмой, так как в судьбе человека творческого именно она определяет его конечный успех.

Вот только секрет харизмы художника (а будем называть любого творческого человека так) в том, что художник не может позволить себе быть обычным. Как раз напротив – при всей своей позитивности, доверчивости и доброте, он остается человечком вне времени и вне общества, путешественником по далеким, недоступным многим мирам. Он знает что-то такое, думают люди, чего нам никогда не узнать. И именно в попытке разгадать эту тайну покупают книги харизматичных писателей или картины харизматичных художников, чтобы повесить на своей стене кусочек чуда… Какого?.. О качестве и подлинной ценности современного искусства мы поговорим в следующий раз. А пока скажем только одно.

Издатель, взявшийся публиковать романы Джоан Роулинг о Гарри Джеймсе Поттере, знал и использовал в работе секрет харизмы. Недаром он признался, что если бы на момент принятия решения о заключении контракта на первую публикацию он не знал, что:

  • Роулинг является весьма Харизматичный личностью.
  • она еще девочкой потеряла мать, и что одноклассники травили ее в школе.
  • пишет свои книги на салфетках в кафе.

то он бы, возможно, не стал бы связываться «с этим милым, но довольно посредственным автором, - цитата, - «так как романов, подобных "Гарри", каждый день к нам в издательство приходит порядка ста».

А, кроме того – не отрежь себе Ван Гог ухо, не отрасти Дали вызывающие у обывателей шок усы, не занимайся Пикассо самым чудовищным эпатажем, и мы бы никогда не узнали о них. Так что харизма для человека творческого – только 50% успеха. Остальные 50% – то, как вы подаете (продаете) ее.