Как подняться по карьерной лестнице

Как подняться по карьерной лестнице

Как подняться по карьерной лестнице, если ваш босс - настоящий профессионал?

Поскольку подобный человек изначально создает высокофункциональную во всех отношениях компанию, то впервые вам придется строить карьеру не столько на знании психологии, сколько на личных профессиональных качествах, так как именно они помогут вам стартовать.

Дело в том, что внимательно изучив иерархическую структуру компании, которой руководит Босс-Профессионал, мы поймем, что он никогда не назначает людей на ту или иную должность только потому, что с теми приятно общаться, или потому, что он считает их своими друзьями. Босс-Профи умеет разделять бизнес и дружбу.

И для того, чтобы узнать, как подняться по карьерной лестнице и желательно забраться в самое высокое кресло (а давайте мы нацелимся на должность первого зама), мы должны понять, какими качествами должны обладать руководители всех звеньев в любой высокопрофессиональной компании. Но для простоты понимания мы сократим из всего до 5:

  1. Заместитель Босса, помогающий успешно руководить всей фирмой.
  2. Начальник группы подразделений, включающего в себя все тематические подразделения.
  3. Начальник отдельного подразделения, включающего в себя несколько отделов.
  4. Начальник отдела, включающего в себя несколько секторов.
  5. Начальник сектора.

Какими качествами обладает руководитель?

Начнем с конца:

Начальник сектора – его задача направлять работу сотрудников, занимающихся узконаправленным видом деятельности, и являющихся (и это почти всегда считается правилом) носителями одной специальности. Потому главное требование к нему – быть лучшим специалистом, чем его подчиненные, так как иначе он не сможет ни направлять их, ни оценивать предлагаемые ими идеи.

Начальник отдела, включающего в себя несколько секторов – должен не только быть лучшим специалистом из всех, что работают в каждом секторе, но и неплохим организатором, чтобы координировать работу всех своих подчиненных.

Начальник подразделения, включающего в себя несколько отделов – особы профессиональных знаний от него не требуется, так как главное для него – отличные организационные качества.

Начальник подразделения, включающего в себя все тематические подразделения – организатор, организатор и только организатор, который получая поручения сверху, должен сделать все, чтобы они были выполнены как можно лучше и в установленные сроки.

Заместитель Босса – а ему организаторские способности ему как раз не нужны. Главное для него – мыслить в масштабах всей фирмы, чтобы понимать, какое из подразделений следует задействовать для достижения той или иной цели. Кроме того, на его плечах лежит ответственность за принятие тех или иных решений. А кроме того, от него требуется креативность, так как без оригинальных идей и решений современная компания просто не может существовать.

Поскольку подниматься нам придется с самого низа, мы настоятельно советуем вам составить самый детальный список всех начальников, отделяющих вас от кресла первого зама, подробно расписав все их обязанности, а вместе с ними и то, какими качествами  обладает руководитель, чтобы выполнять эти обязанности с максимальной эффективностью.

И в результате вы поймете, что вы должны развивать в себе для того, чтобы занять вышестоящее кресло. А занимать его вам придется на уровне конкурентной борьбы, так как в фирме, которой руководит Босс-Профи, подобное является единственно-возможной нормой.

А потому вам или всегда придется доказывать, что вы в несколько раз лучше, чем ваш вышестоящий начальник, или придумать настолько оригинальную идею, чтобы Босс-Профи создал для ее реализации отдельное структурное подразделение, которым при наличии у вас соответствующих должности качеств назначат руководить именно вас.

Но все это – настолько серьезно и сложно, что мы не возьмемся описывать серьезные методы построения карьеры в высокопрофессиональной фирме в рамках одной статьи. Потому мы посвятим им отдельный цикл постов, так что возвращайтесь на наш сайт – нам будет о чем рассказать.